YouTube для бизнеса, покажи себя миру

YouTube — это не просто место, где можно часами зависать за просмотром прикольных/полезных/занимательных роликов. YouTube — это также рекламная площадка, потенциал которой можно и нужно использовать в интересах своего бизнеса.

YouTube — третий по посещаемости сайт в мире. В марте 2013 года появилась информация о том, что количество уникальных пользователей YouTube в месяц достигло отметки в 1 млрд. Среди постоянных зрителей — представители практически всех возрастных групп, наиболее активная категория — от 18 до 34 лет.

Планируя бизнес-стратегию на YouTube, необходимо учитывать, что современное общество постепенно становится обществом зрителей, а не читателей. Людям нравится, когда их развлекают, учат, просто информируют. А значит, видеоконтент сегодня на пике своей популярности. Рекламные интернет-видеоролики становятся мощным средством как для увеличения узнаваемости бренда, так и для роста продаж. 

Продвижение на YouTube осуществляют многие известные компании, такие как Coca-Cola, American Express, Old Spice, Ford и мн. др. Помимо крупных корпораций, на YouTube рекламируется и масса мелких компаний. Проще говоря, если у бизнеса есть, что визуально представить, можно смело выбирать YouTube в качестве рекламной площадки. Довольно часто ролики на YouTube используют для повышения узнаваемости бренда. Обычно в ход идут развлекательные ролики с ненавязчивым сюжетом. Если же стоит задача — прорекламировать конкретный продукт, необходимо задействовать и другие типы роликов — информационный или обучающий. 
Если Вы решили покорять самый крупный в мире видеохостинг, просто сделать видео и забросить его на YouTube — недостаточно. Вам нужна продуманная маркетинговая стратегия. Для начала необходимо определиться с тем, чему именно будут посвящены эти ролики, какой продукт они будут продвигать.

Важно нарисовать портрет своего потребителя: мужчина это или женщина, какой его возраст, где работает, сколько зарабатывает, это Ваш уже существующий клиент или потенциальный и мн. др. Важно также учитывать, как часто он заходит на YouTube, что он думает о нем, какие типы контента предпочитает смотреть. Если Вашей ЦА здесь нет, размещать видеоролики на YouTube не стоит, каким бы дешевым и выгодным продвижение вам ни казалось. 

Как измерить отдачу?

Создать и разместить видео на YouTube — это всего полдела. Другой вопрос — как измерять отдачу от видео? Задайте себе вопрос: с какой целью размещалось это видео — увеличить переходы на сайт, количество звонков по указанному телефону или прямые продажи? Измерить эффективность видео можно, тщательно анализируя количество заявок, звонков и продаж с момента размещения видео. Каждый показатель измеряется по отдельности. Можно, конечно, отслеживать и количество просмотров. Нокакой толк от просмотров, если они не приносят практически никакого результата? Ну, разве что способствуют брендингу.

Самые распространенные типы видео, которые компании включают в свои маркетинговые стратегии: 

Адаптированная телереклама. Многие компании транслируют на YouTube-канале те же ролики, что и на ТВ. Такой вариант возможен, если эти ролики действительно мощные. Но обычно та реклама, которая транслируется на ТВ, не совсем подходит для YouTube. Люди устали от коммерческой рекламы, на YouTube они приходят, чтобы отдохнуть. 

Рекламно-информационные ролики. В таких роликах можно рассказывать о своей продукции или услугах, ненавязчиво предлагая заказать их. Для этого в ролик надо включить координаты, по которым можно сделать заказ. 

Инструктивное видео. Они отвечают на вопрос «Как это делать?» и демонстрируют целевой аудитории, как на практике решить интересующий ее вопрос. 

Презентации продукта. Такие ролики позволяют детально познакомить целевую аудиторию с предлагаемым продуктом.

Отдельно следует выделить такие типы видео: прогулка по объектам недвижимости, производству; отзывы клиентов и выступления экспертов; знакомство с компанией и обращение руководителей, а так же многое другое.

YouTube — важный компонент маркетингового плана вашей компании. Но, в отличие от традиционных маркетинговых мероприятий, он использует непрямой подход, то есть — неагрессивный. По сути видеоролики на YouTube — это скрытая корпоративная пропаганда. С их помощью Вам удастся проникнуть в подсознание целевой аудитории и оставить там свое ненавязчивое, но запоминающееся рекламное сообщение. Получается, что видеоролик на YouTube — это не привычная крикливая реклама, а привлекательный контент, к которому косвенно подвязано рекламное послание. 

Учитывая ненавязчивость YouTube как рекламной площадки, важно определить, какая часть маркетинговой стратегии ей отводится. Сегодня, в период эпохального шествия интернета в массы, количество привлекательных маркетинговых площадок серьезно выросло: e-mail, блоги, видеохостинги, фотохостинги, социальные сети, поисковые машины. В связи с этим можно определить: можно определить:

  • Будет YouTube стоять в стороне или органично приобщится к существующим направлениям маркетинга?
  • YouTube станет тем инструментом, который лишь немного расширит Вашу аудиториюили с его помощью удастся разработать что-то новое и существенно увеличить армию клиентов?

Из каких бы компонентов ни состоял Ваш маркетинг-план, все они должны быть согласованы друг с другом. Ваш имидж должен быть цельным на всех площадках. Вплоть до тогочто ключевые слова, которые вы используете при оптимизации сайта, должны быть теми же, которые вы применяете при e-mail рассылке, составлении пресс-релизов, проведении баннерных кампаний, в описании роликов на YouTube и т.д. 

Как продвигать? 

Добавьте адрес канала на всю свою рекламную продукцию (листовки, каталоги, брошюры). Предложите своим сотрудникам давать ссылки на канал их потенциальным клиентам. 

Оптимизируйте видео, прописав правильные ключевые слова в тегах, описаниях и названиях к Вашим видеороликам; если на видео будут присутствовать известные люди, следует указать и их имена. Авторитетные личности помогут привлечь к Вашим роликам и Вашей компании в целом повышенное внимание. По возможности регулярно добавляйте свежий контент на свой канал. В отличие от В2С, целевая аудитория B2B не настолько требовательна к контенту. Однако заботиться о содержании своего канала надо всегда. Каждый ролик должен содержать призыв к действию. Возможно, это будет не откровенное «Купи!», а, допустим, предложение оставить контактные данные, по которым представитель компании свяжется с потенциальным клиентом. 

Автор: Татьяна Гаврилина

X

Заказать звонок