Бизнес цвета — как выбрать

Почти каждый день люди сталкиваются с выбором цвета – какие купить яблоки, какой галстук надеть,   какие выбрать обои, как оформить подарок и так далее. Бизнес в этом отношении не исключение, первое впечатление Ваши потребители, будущие партнеры формируют именно на основе подсознательных цветовых ассоциаций.  Удивительно, но факт, что каждый цвет способен вызвать у человека определенные эмоции, ассоциации и чувства. При выборе цветовой гаммы для бизнеса очень важно понимать, для какой целевой аудитории он предназначени какие задачи обязан выполнять. Учитывая эту информацию, можно отдать предпочтение нужному цвету. Если Вы хотите выдержать строгий, деловой, корпоративный стиль, то следует включить в работу более холодные, сдержанные оттенки – синий, зеленый, фиолетовый, голубой, серый, черный или иные. Если Вашей компании необходимо создать более чувственный, эмоциональный, яркий. «живой» дизайн, то предпочтение следует отдать теплым, импульсивным тонам, например, красному, желтому, оранжевому, розовому, салатовому и другим цветам.

Помните, цвет - это не только ассоциации, это еще и физиологическое воздействие. Солнечные, горячие цвета имеют самую большую длину волны, и это требует затрат немалого количества энергии, что увеличивает сердцебиение, частоту дыхания. И наоборот, холодные, менее импульсивные цвета имеют небольшую длину волн, что отзывается в расслаблении и успокоении организма. Именно поэтому очень важно уделять внимание выбору цвета. 

Красный цвет

Один из самых доминирующих и популярных цветов в мире брендинга. И на то, имеет свои убедительные причины – он одновременно и побуждающий к действию и активности, но при этом теплый и жизнеутверждающий. Он придает компании чувство уверенности и мощи, заявляя о ее возможностях и силах. Красный цвет может нести в себе довольно много различных подтекстов – динамичность, скорость, активность, в некой степени несущий интригу и страсть, а также предупреждение. Данный цвет, как не пародоксально это звучит, одновременно может как улучшить настроение, так и раздражать нервную систему, вызывая чувства ярости, стресса и даже гнева. Именно поэтому следует внимательно относится к его использованию в виде основного фирменного цвета, не забывая разбавлять или сочетать его со спокойными красками.

Оранжевый цвет

Горячий пляж, раскаленный песок, яркое солнце, сочный цитрус – самые первые ассоциации, возникающие при упоминании этого цвета. Оранжевый цвет, пожалуй, один из самых жизнерадостных, молодежных и динамичных, он в меру импульсивен, зачастую помогает ощутить чувство благополучия, веселья, счастья. Поднимает настроение, что делает его прекрасным антидепрессантом. Он хорошо заметен как днем, так и ночью, и прекрасно выделяет окрашенные в него предметы. На подсознательном уровне оранжевый цвет символизирует энергию, ритм, свет, энтузиазм,  также  он вызывает теплые, радостные и дружелюбные чувства. Оранжевый цвет будто создан требовать внимания и заявлять о себе. Считается, что он стимулирует аппетит и вызывает легкое чувство эйфории.

Рассматривая его в контексте восприятия разными странами, можно определить некое сходство в его трактовках. Так европейские страны ассоциируют его с теплом, летом, молодостью; Индия связывает его с национальность пряностью – шафраном, а вот в Нидерландах данный цвет является официальным и очень популярен среди граждан государства.


Желтый цвет

Самым счастливым цветом по праву можно считать желтый. Цвет солнца и оптимизма. Еще во времена китайской династии Цин его считали священным, разрешая носит одежду данного цвета только представителем правящей семьи. Более приглушенные оттенки, близкие к золоту ценились во все времена и символизировали роскошь, благородство, святость.  Если говорить об образах, которые он вызывает, то это солнце, золото, лимон. Считается, что при умеренном употреблении способствует концентрации внимания, настраивает на работу, помогает с самоорганизацией и быстрым принятием решений, улучшает память, но не стоит им злоупотреблять – может вызвать раздражение, недовольство и  чувство неудовлетворенности. Но важно помнить о том, что он считается одним из самых ярких цветов, мгновенно привлекающих внимание, его предпочитают использовать тогда, когда нужен дополнительный стимул, яркий акцент или громкое заявление. 

Зеленый цвет

Цвет, символизирующий саму жизнь. К описанию подходят такие слова, каксвежий, натуральный, экологичный. Зеленый цвет благоприятно воздействует на организм человека, он способен снимать болевые ощущения, успокаивать и предавать жизненный тонус, восстанавливая баланс сил и гармонии. Символизирует растительность, влагу, весну, молодость, рост, спокойствие.

Интересен тот факт, что весь мир считает зеленый цвет символом безопасности и надежности, и только у французов зеленый цвет ассоциируется с преступностью, а у китайцев с предательством и изгнанием. А вот для Ирландии он стал символом счастья и тесно связан с их национальным символом – трехлистным клевером.

Синий цвет

Один из самых мирных цветов, по праву оценен многими компаниями как надежный и стабильный, олицетворяет ответственность, бесконечность, полет идей и мыслей. Синий цвет – это одновременно холод  и прохлада, властность и мудрость, верность и честность, креативность и ум. Стоит отметить его положительное воздействие: он успокаивает, помогает сконцентрироваться, подавляет чувство голода. Символизирует мир, гармонию, чистое небо, воду, чистоту и порядок.

Влияние синего цвета в некоторых странах диаметрально противоположное. Так, в Египте, синий цвет обозначает небо, спокойствие и истину. А вот американцы связывают синий цвет с мужеством и стойкостью, именно это символичное значение и было заложено в синее поле государственного флага США. В Японии синий цвет ассоциируется с обманом и мошенничеством, а для иранцев означает скорбь. Китайцы же, наоборот, связывают данный цвет с величием и бессмертием человеческой души. 


Бирюзовый цвет

Золотую середину между зеленым и голубым оттенками принято называть бирюзовым цветом. Этот цвет раскрывается в экстравагантном камне бирюзы, морских волнах, лагуне, дожде и многом другом. Бирюзовый цвет по-своему привлекательный, он яркий, свежий, приковывает взгляд, даря ощущение радости, жизни, смелости и уверенности. Полученнный смешением двух оттенков, бирюзовый вобрал в себя их качества – он обладает балансирующими, успокоительными свойствами, помогая убрать негативные эмоции, привнося гармонию. Бирюзовый цвет принято считать цветом баланса, сосредоточенности, доверия и уважения. Считается, что он способствует процессу общения.

В древние времена бирюзовый оттенок считался мистическим и оберегающим. В настоящее время в разных народах имеет примерно одинаковые ассоциации: восточные культуры связывают данный цвет с нежностью, верностью, исцелением, сдержанностью, знаниями, творчеством, уверенностью. Европейские страны относят к нему такие символы, как баланс и общение, связь которого с этим тоном определяется в компьютерном информационном потоке, который обычно окрашен в бирюзовый цвет и способствует виртуальному общению людей.


Фиолетовый цвет

Очень сильный цвет, манящий загадочностью и мистицизмом. Сильный и важный, аристократичный и благородный, он производит неизгладимое впечатление и предает дух вдохновения, чувственности, романтизма, творчества и идей. Фиолетовый цвет вобрал в себя яркую страсть красного и противоречивое спокойствие синего цветов, став неисчерпаемым источником баланса, сосредоточенности, медитации и интуиции. Цвет обладает успокаивающими свойствами, нормализует сон, увеличивает работоспособность, помогает освободиться от негативных эмоций и плохого настроения.

Ученые считают, что добывание фиолетового цвета было начато в Древнем Риме, где сделали возможным получать фиолетовый и пурпурный пигмент из особого вида моллюсков. В тот период времени эта краска была самой дорогой и использовалась только в особо торжественных случаях. Глубокий фиолетовый цвет на протяжении многих веков был в почете и присутствовал в нарядах королей и духовенства, что начало ассоциировать его с властью, мудростью, богатством, лидерством, благородством, силой, тайной и недоступностью.


Коричневый цвет

Коричневый цвет является одновременно как сдержанным, консервативным, так и теплым, уютным, домашним цветом. В первую очередь, он ассоциируется с плодородной землей, домашним очагом, семьей, деревьями, осенью, горячим шоколадом, но также ( может означать и более абстрактные понятия – надежность, удобство, выносливость, терпение, преданность, трудолюбие, дружбу, стабильность. При больших количествах темных оттенков может символизировать тревогу, скуку, страх, поэтому важно сочетать его с более оптимистичными цветами, например бежевым, кофейным, желтым или оранжевым. Более теплые тона коричневого успокаивают и поддерживают, тогда как обилие цвета может вызывать чувство тоски, тревоги и печали.

Коричневый цвет вневременный и всегда считался цветом стабильности и реалистичности, коричневое дерево в минувшем и в настоящем времени остается символом благородства и не теряет своей актуальности. 

Серый цвет

Серый цвет принято соотносить с классикой, нейтральностью, холодом, спокойствием и беспристрастностью. Редко можно встретить человека, отдающего предпочтение только серому цвету, или, наоборот, имеющего резко негативное отношение к нему. Серый цвет не доставляет ярких эмоций, но и не вызывает депрессии. К  нему можно отнести следующие символичные значения: статичность, стабильность, формализм, консерватизм, достоинство, справедливость, надежность, скромность, реализм. Также  серому цвету присущи ассоциации, связанные с интеллектом, мудростью, зрелостью. Металлические оттенки соотносят с прогрессом, технологиями, производством и профессионализмом. Серый относится к холодным оттенкам и поэтому хорошо сочетается с теплыми и жизнерадостными. Цвет успокаивающий, прохладный, он не способствует разговору и не побуждает к действию, наоборот,
 расслабляет и даже немного усыпляет.

С течением времени значение серого цвета постоянно менялось. В древности серыйцвет связывали с нищетой, безысходностью и нижними слоями общества. В средневековье он стал ассоциироваться с практичностью, холодным расчетом, целомудрием, сдержанностью; его стали предпочитать джентльмены и люди высшего общества. 

Черный цвет

Черный цвет довольно противоречив: с одной стороны, он мистичен, окутан тайной, неким отрицанием, печалью, но одновременно с этим является консервативным, глубоким, внушающим доверие. Некоторые люди связывают черный цвет с изысканностью, утонченностью, изяществом, элегантностью, другие же делают акцент на власть, авторитарность, помпезность, солидность, аристократизм и мудрость. Черный цвет является ахроматичным, то есть бесцветным, он может как безжалостно поглотить, так и грамотно усилить, подчеркнуть остальные цвета. К черному цвету применимы множество ассоциаций: тишина, ночь, тьма, бескрайность, покой, тайна, загадка, печаль, эксклюзивность и многое другое.

В разных культурах черный цвет воспринимается совершенно с разных ракурсов. Европейцы в большей степени связывают черный цвет со злом, тревогой, разрушением, скорбью; с другой стороны, он же является олицетворением элегантности, статуса и утонченности. Как ни странно, восточные культуры имеют совершенно другую точку зрения – там черный цвет имеет только положительные значения и обозначает счастливый брак, интимность, крепкую любовь, здоровье, умиротворенность, спокойствие. В Китае черный цвет символизирует мужественность и очень популярен среди мужского населения, а индийцы связывают его с восстановлением организма и здоровья. 


Белый цвет

Белый цвет по праву считается самым чистым, духовным и воздушным цветом. Белый цвет – это свет и жизнь, простота и чистота, духовность и совершенство, доброта и невинность, истина и единство, мир и безопасность, саморазвитие и целомудрие, непорочность и святость, свобода и безгреховность. Белый цвет является весьма полезным: он успокаивает, освежает и снимает скованность, дарит ощущение умиротворенности и благости. Однако, когда его слишком много, он может нести ощущение холода, пустоты, одиночества и безразличия.

В международном обществе белый цвет обозначает мир или стремление к перемирию. Также  ассоциируется с чистотой и невинностью, хотя восточные страны (Китай, Япония, Индия) считают этот цвет символом печали, траура, скорби, не понимая европейской традиции, где невеста выходит замуж в белом подвенечном платье.


X

Заказать звонок